Результаты экипажа Николая Соболева и Татьяны Кравцовой в дебютном для него сезона на полноприводном автомобиле пока выглядят стабильными, но не выдающимися – за досрочным сходом в первой гонке последовали два пятых места в абсолютном зачете.
Возможно, другим этого было бы достаточно – но двукратные чемпионы Украины в моноприводе привыкли быть самыми быстрыми среди соперников. На данный же момент им приходится довольствоваться 120 набранными очками и шестым текущим местом в личном зачете чемпионата.
Впрочем, турнирные таблицы и набранные очки не позволяют объективно говорить о том, прогрессирует ли экипаж от гонки к гонке – это могут подтвердить или опровергнуть только протоколы спецучастков ралли, в которых видны времена всех экипажей. Для того, чтобы понять, прогрессирует ли Николай Соболев в ходе нынешнего сезона, мы решили сравнить его времена на допах с результатами безоговорочного лидера современного украинского ралли, Александра Салюка-младшего.
Итак, на первом этапе ЧУ, ралли «Буковина», Соболев проигрывал Салюку непростительного много.
Причин тут масса – и первая гонка на новом для Соболева автомобиле, и сама по себе сложнейшая трасса, проходящая через перевал Шурдин, и всем известная любовь Салюка именно к этому коварнейшему спецучастку, где даже записные фавориты пасуют перед Сашиным талантом… Так или иначе, но на первом прохождении СУ «Шурдин» Николай уступил Александру почти полторы минуты, то есть по 5 секунд на каждом километре дистанции. Пропасть – вот как можно охарактеризовать такое отставание. Возможно, именно осознание этого и привело к тому, что на повторном прохождении этого допа Соболев и Кравцова попадают в аварию и прекращают свое выступление в Черновцах.
Причин тут масса – и первая гонка на новом для Соболева автомобиле, и сама по себе сложнейшая трасса, проходящая через перевал Шурдин, и всем известная любовь Салюка именно к этому коварнейшему спецучастку, где даже записные фавориты пасуют перед Сашиным талантом… Так или иначе, но на первом прохождении СУ «Шурдин» Николай уступил Александру почти полторы минуты, то есть по 5 секунд на каждом километре дистанции. Пропасть – вот как можно охарактеризовать такое отставание. Возможно, именно осознание этого и привело к тому, что на повторном прохождении этого допа Соболев и Кравцова попадают в аварию и прекращают свое выступление в Черновцах.
Однако уже на следующем этапе чемпионата в Херсоне донетчане выглядят намного более уверенно и, несмотря на нервотрепку, связанную с нелепыми «перезаездами» на параллельке, успешно доводят гонку до финиша. В то же время Салюк, дебютирующий с новым штурманом Павлом Черепиным, не преодолевает и половины дистанции – ошибка и сход на СУ5 не дают нам возможности полноценно сравнить времена двух наших виртуальных соперников. Тем не менее, даже по результатам тех допов, на которых и Соболев, и Салюк были в строю, можно увидеть, что отставание Николая от Александра существенно уменьшилось и составляло 2,3 – 2,5 секунд с километра.
И вот, наконец, в Мариуполе оба пилота благополучно преодолевают всю дистанцию. Что же говорят сухие цифры протоколов? Прежде, чем сформулировать ответ, сделаем две оговорки. Во-первых, в расчетах не должно участвовать время Александра Салюка на СУ9, которое явно не соответствует его реальным возможностям. Как все помнят, именно на этом допе Салюк замешкался из-за неправильно натянутой ленточки – соответственно, его результат объективным быть не может. Нюанс второй – нельзя принимать в расчеты и время Николая Соболева на последнем, 11-м СУ, поскольку, по словам самого пилота, на нем он сознательно сбавил темп. «У нас сильно износилось сцепление, и мы решили не рисковать понапрасну, а просто доехать до финиша, – объяснил Николай. – Поскольку между четвертым и пятым местами разницы практически никакой, а подиум нам не светил в любом случае, мы решили сбавить темп. Поэтому наш результат на СУ11 можно назвать выпадающим».
Таким образом, за вычетом двух упомянутых допов, соперники преодолели в течение гонки девять спецучастков общей протяженностью 74,38 км. Опять-таки, если вычесть их результаты на СУ 9 и 11, то общее время, за которое каждый из них проехал эту дистанцию, будет таким: у Салюка – 49.05,7, у Соболева – 51.28,6. Иными словами, на всей дистанции Николай уступил Александру 2 минуты 23,1 секунды, что в среднем дает 1,9 секунды с каждого километра. Если же обратить внимание на крайние значения, а не на среднее, то больше всего Соболев проиграл Салюку на СУ7 – 2,36 с/км, а меньше всего – на СУ10, где разница составила всего 1,42 с/км.
Немає коментарів:
Дописати коментар